перспективные разработки

Топливный кризис 70-х годов прошлого века привел к тому, что прекратили свое существование целые направления развития транспорта. В наземном транспорте исчезли газотурбинные и роторные двигатели, в авиации постепенно ушли в прошлое реактивные пассаждирские лайнеры, значительно сократился рынок универсальной амфибийной техники, главное достоинство которой, универсальность, не компенсировало повышенный расход горючего. В каждой второй фантастической книге 50-х, 60-х годов люди будущего передвигались на летающих автомобилях, но это так и осталось фантастикой. Возможности были значительно ограничены целесообразностью и экономикой.

Однако энергетика не стоит на месте: вместо дорожающего и исчезающего в недрах земли ископаемого топлива идет развитие альтернативных источников и накопителей энергии. Это значит, что энергия со временем станет доступнее, а её генерация, хранение и использование станет более эффективным. Могу предположить, что человечество со временем к затратным в энергетическом плане системам, а приоритетами в разработке транспортных средств "вечные ценности": быстрота перемещения, свобода передвижения и экологичность. 

В этом плане "всё то, что летает" имеет неоспортмые преимущества перед "всем, что ездит": у летающего транспорта нет дорог, лишь направления, а значит не требуется вкладывать огромные деньги в транспортную инфраструктуру разрушая первозданный ландшафт земли сетью дорог. Значит не требуется объезд рек, полей, лесов, т.е. человек направляется туда куда ему нужно и экономит время. Если исключить повышенные энергозатраты, то у летающей техники остается два основных недостатка: дороговизна (техническая сложность) и безопасность (несложно представить что произойдет если забыл вовремя заправиться или пройти ТО). И то и другое теряет свое значение на фоне взрывного роста беспилотной техники, причем именно летающей, а не наземной. Растет интерес и к пилотируемой технике, хотя и не так стремительно: все-таки человек это и дополнительный вес, и дополнительные требования к комфорту, безопасности и фактор неопределённости. Интересное перспективное направление пилотируемых электроаэромотоциклов, коптеров и т.д. упирается в очень малый бортовой запас энергии, что связано с малой энергоёмкостью литиевых батарей по отношению к ископаемому топливу. В  связи с этим было бы интересно проработать вариант гибридной техники сочетающей в себе относительную экономичность судна на воздушной подушке (по отношению ко всему тому, что движется высоко от земли) и свободу передвижения вертолета или коптера, как кому ближе. Снизившись до уровня земной или водной поверхности такой аппарат значительно безопаснее и экономичнее, в то же время встреченные на маршруте преграды он может преодолевать по вертолётному. На эскизах пример того как мог бы выглядеть такой аппарат.